«WHERE WE ONCE WERE DIVIDED... или MISUNDERSTOOD»
ОКОЛОМУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ

BOUNCE
BON JOVI - 2002 (Island records)
1. Undivided 3:53
2. Everyday 3:00
3. The Distance 4:48
4. Joey 4:55
5. Misunderstood 3:29
6. All About Lovin' You 3:46
7. Hook Me Up 3:55
8. Right Side Of Wrong 5:50
9. Love Me Back To Life 4:10
10. You Had Me From Hello 3:49
11. Bounce 3:11
12. Open All Night 4:21
Bonus tracks:
13. No Regrets 4:01
14. Postcards From The Wasteland 4:27
15. Another Reason To Believe 3:31
16. Breathe 3:44
17. We Can Dance 4:48
18. Lucky 3:51
19. Standing 3:51

1. Undivided (9,11)

Я уже слышал Everyday, но что таит в себе весь альбом, не имел ни малейшего представления (как, в прочем, и подавляющее большинство его покупателей). Продавец, даже не требуя на то моей просьбы, любезно поставила диск в проигрыватель, дабы я убедился, что он не пустой и что в первых 5-10 секундах трех первых песен нет никаких косяков. С этих нескольких секунд началось моё восприятие очередного творения кумиров.
«О, да! Начало впечатляющее! Crush, goodbye, как говорится, so long!», - думал я, рассматривая сурово-таинственное оформление диска, не менее роковое, чем это содрагающее стены звучание. Откуда ж мне было знать, что внешность бывает столь обманчива.
Жесткий ритм. На мой взгляд, даже слишком жесткий. Очень грубое вступление для, в общем-то, очень мелодичной песни. Но, слава богу, далее он несколько трансформируется, приобретая более гармоничное звучание. Новая стилизация для Bon Jovi. Этот грубый ритм в сочетании с «металлической» гитарой, создаёт специфичный шум, которым обычно страдают промышленные роботы, что, на мой взгляд, отчасти сближает группу, если не с Rammstein, то с индастриал, в целом, или если не с индастриал, в целом, то хотя бы с Rammstein (знающие люди поправят). Где-то встречал мнение, что Bon Jovi чуть ли не открыватели нового направления, под кодовым названием, техногенный хард-рок.
Специфичный голос Джона в куплетах, ассоциируемый у меня немного с Элисом Купером, звериный крик в слове «I», протяжный рёв в припевах, в слиянии с дробящим ритмом и жесткой гитарой создает атмосферу хаоса. Глыбы бетона, стержни ржавой арматуры, догорающий скарб, воздух пропитан дымом и пылью. Он идет по этим руинам великого города, разрушенного не временем, а человеческим безумием и жестокостью. Среди обломков он видит полуразодранный тлеющий американский флаг. Он достаёт его и простирает в небо. Из руин выползают уцелевшие люди - мужчины, старики, дети, женщины с младенцами на руках и становятся за его спиной.
Великолепная песня с не до конца раскрытым потенциалом. Не полные 4 минуты это слишком мало для неё. Она могла бы послужить вдохновением для создания некоего эпохального полотна, альбома-картины на подобие «The Wall». Музыкальная тема достойна более полного раскрытия.
Восхитительному вокалу Джона немного не хватило скорби и глубины для этой истории, в моём прочтении. Но это, просто размышления на тему, на самом деле все идеально! Потрясающая акустическая концовка в сопровождении струнных. Страсти утихли, оставив в памяти печать скорби и несломимую волю. Возможно, этот переход заставил меня вспомнить об упомянутом альбоме.

2. Everyday (9,5)

Все дальше и дальше вокал Джона отходит от стереотипа голоса Джона Бон Джови, сложившегося в моём сознании. Гораздо уместнее напряженного хрипения в данном произведении было бы вокальное исполнение а ля You Give Love A Bad Name или а ля New Jersey. И хор я бы сделал погромче. Хотя, конечно, и в таком исполнении песня великолепна. Красивое звучание. Словно старинный поезд мчится композиция меж снежных скал под присмотром кочегара Тико, неутомимо подбрасывающего угля в горящее сердце машины. Эти «капельки» звонко капающие в тающих ледяных пещерах. Но особенно задевает за душу пронзительный вой гитары, в неком подобии родной русской балалайки, сотни лет гревшей тревожную русскую душу своими печальными переливами. Моя б воля, поставил бы Ричи немного поближе, а Тико попросил бы подальше пересесть, ибо основная прелесть песни, на мой взгляд, в этом звучании гитары.

3. The Distance (9)

Пронзительное вступление. Много шума. Красивые всплески на фоне бурлящего водопада. Интересная лирика. Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать об этой песне. Просто слушайте и наслаждайтесь. В ней есть, что-то чарующее, но, что именно, я так и не понял, видимо все. В памяти на веки отпечатался только феерический последний куплет. «There’s a neverending story, that begins... don’t let it die!»
Что интересно, лирика, всегда навязывающая определенный смысл музыкальной составляющей, создаёт довольно широкое пространство для воображения, чтобы ограничится однозначным прочтением этой song story, особенно сквозь призму 9/11, без которой, уж так получилось, альбом рассматривать практически было не возможно. Иначе, как «прощанием славянки» для американских войск, отправляющихся с миссией на Ближний Восток, её не назовешь.
Превосходное переплетение приятных воспоминаний недавнего прошлого и ощущения вынужденного, но необходимого пути по дороге сурового настоящего, столь оторванного от всех тех желанных сердцу образов. Когда уже все прекрасно, на пути становятся преграды, преодолеть которые, можно лишь путем, ведущим через расставание. И жизнь не теряет смысл, лишь благодаря надежде на встречу.

Молодой американский парнишка призывного возраста, в военной форме. Он сидит у окошка мчащегося куда-то далеко от дома поезда. Вместо мелькающего за окном пейзажа, перед его глазами всплывают совершенно другие картины, изредка прерываемые настоящим. Счастливое слегка морозное припорошенное снегом утро. Сегодня он должен уехать. Он проходит рядом с её домом и видит в окне цветущую розу. Перед ним возникают счастливые моменты их жизни. Они весело проводили время. Они любили друг друга. Однажды они бежали по улице и, прямо перед ними, вдребезги разлетелся цветочный горшок, выпавший из окна многоэтажки. В нем была роза. Он выругался, как мог, но ссорившаяся в том доме пара даже не обратила на все это внимание. Он махнул рукой и пошел дальше, потянув Её за собой. Но Она остановила Его и подобрала розу. Он посмотрел на неё с недоумением тогда. Проходили дни. В один из дней, что-то случилось. Он считал, что должен быть там. Она не хотела, чтобы он уезжал. Они поссорились. Сегодня он должен уехать. Он проходит рядом с её домом и видит в окне розу. Её не оказалось дома. Время не ждет, Он должен ехать, не простившись, не сказав самого главного. Огонь, взрывы, земляной град, свист пуль. Он сидит в окопе. На мгновение он закрывает глаза и видит Её в Райском саду в её красном платье. Он жаждет знать, что Она все ещё Его любит. Ужасы проходят. Тот же поезд мчит его домой. Он идет по знакомой улице, как и тогда идет снег… В общем, типичная для Bon Jovi история.

По всем параметрам, песня жизнеутверждающая. Но, тем не менее, может у меня свойство психики просто такое, неоднозначность лирики позволила мне найти драму, как в самой лирике, так и в её сопровождении. Однако, я не стану здесь приводить свои соображения по этому поводу и описывать конец истории, дабы не портить настроение особо впечатлительным людям. В таком прочтении, мне видится, видео изложение было бы намного интереснее. Если вдруг кто заинтересовался, смотрите клип November Rain (Guns’n’Roses). Вот, казалось бы, с чего там?
В общем, был отличный повод для клипа с хэппиэндом или просто с интересной развязкой. Но, появляется у меня иногда такое ощущение, что Bon Jovi выбирают песни для клипов методом выпадения случайных чисел.

4. Joey (6)

Здравствуй, Crush! В принципе, оценка здесь ничего не значит, субъективно я бы мог поставить её немного ниже, объективно, её может быть следует поднять немного выше, главное, я просто не знаю, как привязать эту песню к группе Bon Jovi. Играет какая-то малозапоминающаяся музыка, совсем старенький (судя по вокалу) дедушка Джон сидит в кресле-качалке в очках, с пледом на ногах и в приступе маразма вспоминает какого-то соседского мальчишку, с которым он дружил в далеком детстве. Толи он решил рассказать историю своим правнукам, толи просто вспоминает… Старина Джон умеет рассказывать сказки, но эта музыка, этот голос! Это ведь не какие-нибудь творческие посиделки в стиле неоретро, это запись альбома легендарной группы, имеющей свой стиль и нестареющее оригинальное звучание! Она бы отлично подошла к какой-нибудь конвейерной мелодраме в качестве фона для титров. Когда все уже потихоньку начнут выходить из кинотеатра, заиграет эта приятная ненавязчивая песенка.

- Ой, хорошенькая мелодия! Давай ещё посидим, пока все выйдут! А кто это поёт, не знаешь?
- Банжови, кажется. Да чё тут хорошего!? Попса невнятная. И фильм ты дурацкий выбрала!
- Банжови!?? Это тот волосатый красавчик, который в конце позапрошлого века славился как один из самых гениальных хард-рок композиторов? Про него нам, кажется, в прошлом году на «Музыке» миссис Сливер рассказывала! Да не-е... Вот это Банжови?? Ты уверен?
- Ну, да! Вроде он. Вот, смотри, в программке написано – «Музыка Джона Бон Джови». Ща уже дряхлый старичок, этот красавчик. Подрабатывает где-то в Нью-Джерси, сочиняя детские песенки с одним из бывших одногруппников, Брэйном, кажется. Детишек, короче, учат. Их, кстати, недавно показывали по голографу, они какой-то благотворительный концерт давали для глухонемых, возле мемориала какого-то очередного президента, как же его, блин, никогда не мог запомнить его имя… Ну, который после Шварценеггера был!
- Боно?
- Да, точно, Боно! Короче, пойдем!
- Ммм, ладно, пошли, а то уже родители скоро вернутся…

5. Misunderstood (8,5)

От судьбы стать рядовой не примечательной песенкой её спас чарующий своим звучанием припев. Этот контраст нужно было просто сделать сильнее. Вступление подлиннее, вокал в куплетах спокойнее и не столь выпирающе. О, боже, Джон, что стало с твоим голосом!? В целом, она звучала бы лучше, если бы её сделали немного тише и мелодичнее. Тико, на мой взгляд, тут, (и не только тут), немного перестарался, в прочем, не только Тико. Всемирная тенденция последнего времени, делать в песне как можно больше шума меня несколько тревожит. Сделай они из неё медляк с увеличением темпа в припеве, было бы здорово. Получилось бы что-нибудь типа Always, This Ain’t A Love Song или I’ll Be There For You. А так, Avril Lavign с хрипотцой у солистки.
Музыка слов в «should have drove all night, would’ve run all the lights» и «hanging outside your door, I’ve been here before» зацепила меня неимоверно. Одна из тех песен, в которых, теряя терпение, просто ждешь припева и соло с последующей феерической концовкой.

6. All About Loving You (8,5)

Ужасающее по нудности вступление, создает устойчивое и ошибочное представление о песне в целом. Ричи, видимо, хотел так выразить тоску. Моё мнение, просто испортили песню, выпустив вперед Ричи с этим занудным звучанием. По всем канонам (мною, разумеется, выдуманным) такие баллады как начинаются, так и заканчиваются. И начало мне видится здесь только клавишное. То, что сделал Дэвид в конце, должен был сделать и в начале.
Типичный ныне неовокал а ля Crush. Симфонический оркестр на заднем плане. Всё в лучших традициях поп-баллад. Thank You For Loving Me – II. Очень красивая спокойная баллада с традиционной небольшой феерией ближе к концу.
Подробности смотрите на видео.

7. Hook Me Up (10)

Продолжение альбома Crush, слушайте после небольшого перерыва. А сейчас, немного расслабьтесь и отдохните под звуки ещё одной песни из альбома Bon Jovi «Bounce».
Ваше право иметь собственное мнение, но это самая лучшая песня альбома. Полноценный стопроцентный генетически модифицированный техногенный хит. Единственная песня на альбоме, доведенная до конца. Не убавить, не прибавить. В прочем, если бы сюда ещё привить изящество припева из Undivided, мощь и выразительность соло из Bounce – это был бы уже суперхит. Но мы бы его все равно не увидели на больших экранах, ибо под формат Crush он совсем не подходит.

Одиночество, непонимание, сомнения – вечные спутники человека. Ещё не до конца угас негатив в сердце Джона, заставляющий его писать великие вещи. Безжизненный город. Старый железобетонный монстр на его окраине. Мрачная комната с зарешеченным окном. Тусклый неверный свет. Пессимистическая утопия будущего. Шипящий расстроенный телевизор, временами, показывающий странные картины. Хаос, ненависть, страх. Черное небо, выжженная земля. Он мечется среди стен, не имеющих выхода, обреченный на бессмысленное существование. Он цепляется за решетку, безумно высоко расположенного окна, в надежде краем глаза увидеть другую жизнь. Но, перед ним предстает столь же бессмысленный пейзаж. Черная птица, внезапно пикирующая на его окно, Испугавшись, Он падает, сбивая стоящий на полу старый телефон. Гудок из опрокинутой трубки. Он медленно берет её. Сидя, прислонившись к стене, Он набирает номер. Бесконечные длинные гудки. Он безнадежно опускает трубку, закрывая глаза… Безжизненный город в глазах одиноко парящего ворона. Где-то на его окраине старый дом, мрачная комната, звонок телефона. Она торопливо берет трубку. «Hello». В трубке слышны бесконечные короткие гудки…

Ох, уж этот мэссив дисторшн! Картины мрачные, но зато, какое музыкальное сопровождение! Можно, конечно, сделать и традиционный голливудский хэппиэнд. Hello. Он внезапно открывает глаза. «Yes. Can you hear me?» Стены рушатся. Одна из стен открывает их взгляды друг другу. Волшебный поцелуй. Лучи солнца. Травка зеленеет, реченька журчит… Но о клипе остается только мечтать!
С первого прослушивания мной завладело навязчивое ощущение, что что-то она мне напоминает. Незнаком с творчеством The Rolling Stones, за исключением нескольких песен, которые невозможно было не услышать, но что-то я уловил в этом «come on» джагерское. «God give me everything I want… come on take me on». Может, просто тембр похож.

8. Right Side Of Wrong (8)

Продолжаем слушать альбом Crush. Вашему вниманию представляется песенка Joey-II.
Дедушка Джон поведал нам ещё одну историю своей молодости. Однако следует заметить, что и мелодия значительно примечательней и история более интересная. Слушая ее, тоже хочется что-нибудь вспомнить. Мелодия притягивает и вводит в легкий транс. Артистичное пение дедушки заставляет вслушиваться в слова. Красиво, но опять же, где тут Bon Jovi? Может это реклама сочинителей саундтреков к мелодрамам?

9. Love Me Back To Life (9)

Это видимо тот парнишка все ещё go the distance и весело поёт в предвкушении. Не знаю, какая из них какую вдохновила, может просто звучание похожее, но схожесть очевидна. Этот хит чуть менее пафосный и выраженный, но припев здесь, на мой взгляд, ярче и интереснее. Такое ощущение, что Bon Jovi в последнее время хлебом не корми, дай скрипки поиспользовать. Всё хорошо, но мне интересно, как бы это могло звучать году в 92.

10. You Had Me From Hello (8,5)

Дедушка Джон вспоминает, как встретил бабушку Доротею...

11. Bounce (9,5)

Поначалу двойное «bounce» немного резало ухо. Несколько примитивно. Но потом привык и даже стало нравится. Не заметил я «тонкой» матерной шутки с «fffff». Может потому, что слышится «bbbbb» (вернее «ppppp»), может, потому что не дано человеку со средним умом, лишь догадывающемся о существовании английского языка, понимать все его тонкости. Но, если задуматься, со словом «luck» гораздо лучше, чем «give up», рифмуется «give a ffff».
It’s My Life forever! Каждому Крашу по ИтсМайЛайфу! Кто-то случайно включил оригинал в ускоренном темпе, да ещё и заело в одном месте - «ииииии» - так и родился Bounce! В прочем, я не сразу это понял, может, мне это даже подсказали. В целом, песня мне сразу понравилась. Она в числе тех, что получили оценки 9,5 и выше, которые я обычно слушаю на этом альбоме. Ричи дали попилить. Хоть и не особо балующее разнообразием, но на мой взгляд, самое сильное соло на альбоме. И даже, несмотря на то, что произошло все очень быстро (лишь по какой-то случайности выскочили за 3 минуты), ощущение, что соло длилось не меньше минуты. Очень гармонично с основным содержанием. Всё сделано идеально, претензий не имею. Хотя припев можно было сделать поинтереснее, чем «Bounce, bounce», но это уже просто мои личные капризы.

12. Open All Night (9)

Здесь мне, сквозь призму Краша, These Days померещился. Какой-то отзвук зысдэйсовских баллад. Самсынфозэпэйновские переливы в начале. Местами можно даже знакомый когда-то голос Джона Бон Джови услышать. Первый куплет походу в 90-х записали, припев, однозначно, в 2000-х. Честно говоря, я её с трудом отличаю от You Had Me From Hello. Такой же прозрачный звук. Такая же колыбельная мелодия. Вокал, лично мне, здесь больше нравится. Отличная задушевная балладка.

Тревогой веет от картины на обложке альбома. Серое безжизненное небо, расколотое ударом молнии. Столь же унылая и безжизненная в его свете земля. Громадное уродливое стальное чудовище – символичный шедевр современных технологий. На обратной стороне, плэй-лист на фоне (толи контура пивной пробки, толи) профиля смертельного вируса. Довольно мрачно. Но отражает ли это содержание альбома? Пожалуй, это все выглядело бы органично для сингла первой песни альбома т.е. заменить слово «bounce» на «undivided» и напрочь поменять содержание диска, заполнив его версиями первой песни и добавив в качестве бонусов Hook Me Up, Everyday и The Distance. Всё остальное аккуратненько собрать и выпустить альбом «Crush-II: Bounce».
Впечатляет и наряд сегодняшних рокеров. Стоит эта легендарная четверка посреди ярко освещенного, словно вспышкой от взрыва атомной бомбы, пространства (надеюсь это не палата в психиатрической клинике, судя по мягким квадратным плитам на полу), Джон стоит в величественной позе (Дэвид просто в позе, Дэвид всегда выглядел отлично.. от других), бесстрашно глядя вдаль, в сторону вероятного противника, сквозь стильные черные очки, в гораздо более стильной и таинственной одежде (помню, у меня были такие же футболки, как у Джона и Дэвида, когда я в детский сад ходил). Рядом с Джоном по правую руку стоит Ричи, смотрящий туда же куда и его закадычный друг Джон (Тико, в постойке «вольно», почему-то смотрит на Джона, видимо, ожидая приказа; куда смотрит Дэвид для меня загадка, возможно, следит за тылом), столь же бесстрашно, с готовностью дать отпор врагу… Эту картинку я обнаружил раскрыв коробочку. На другой картинке, где они на фоне той мистической картины, что предвкушает наше ознакомление с альбомом, все немного лучше, но сразу, что бросается в глаза, из всей команды, только Джон не поленился походить в кружок актерского мастерства.
Настороженно следят за небом эти величественные антенны в надежде услышать голоса внеземных цивилизаций. Но это столь же маловероятно, как фанатам дождаться альбома своего кумира, способного потрясти их своей невероятной мощью и вдохновенностью. Но я верю, и я буду ждать! Они ещё не все сказали, что могли сказать.
Интересно, кто окажется первым, внеземные цивилизации или Bon Jovi? С инопланетянами проще, в конце концов, мы достанем их своими бесконечными бредовыми посланиями, они не выдержат и пошлют нам в ответ поток брани, типа, «А не пошли бы вы на х…!? Зае… уже, б…, своими ё… рисунками, песенками, координатами вашей ё.. планеты, с примитивными двуногими зверушками и допотопными х… железячками, которые вы зовёте плодом высоких технологий!» (слова для вставок: хаббл, заели, блин, ёжиками, ё (хипхоповский возглас), хаббловскими), чем жутко обрадуют наших ученых, доставив им столько радости дешифрации. Наконец, они расшифруют это всё и построят галактический телепорт, допустив ошибку при дешифрации и неверно истолковав эти два предложения как чертежи конструкции... Понесло! Надеюсь, аналогия понятна.
С Bon Jovi сложнее. Жизнь удалась, никто не мешает. Только и осталось вспоминать счастливые денёчки молодости, да в две тысячи второй раз признаваться в любви своим женам. Страшно подумать, чтобы это был за Bounce, если бы кучке уродов не прибило в голову бредовую идею, разнести в прах два американских домика…
Прошу простить мне некоторые вольности и неуместный юмор в столь серьезном деле, как написание рецензии. Альбом красив, но, по моим ощущениям, чрезмерно контрастен. Столь же контрастной я хотел сделать свою рецензию. Вообще, такое впечатление, что Bon Jovi стараются, используя свой авторитет в моих глазах, заставить меня слушать то, что я никогда в жизни слушать бы не стал.
В принципе, не ново заполнять альбом на половину хардом, на половину «софтом», с добавлением чего-то связующего. Но здесь, контрастность между жестким неохардом и околопопсовым софтом, крайне высокая, подобно той, что присутствует в панк-композициях, когда колыбельные резко сменяются истерическими припадками музыкального бешенства. Я говорю, прежде всего, о звучании, которое Bon Jovi заметно трансформировали под двухтысячные. Кто не трансформировался, я не виноват, так сказать. Честно признаюсь, я не успел и теперь не до конца догоняю эстетику Краша. И мне кажется в прежние времена, переход от тяжелой-разогревной вещи к балладе был не столь заметен. Раньше они не пытались одновременно удивить и металистов на каком-нибудь рок-стоке и ребятишек в детском садике. В прочем, удивить - это им, скорее всего, удается - и те и другие в шоке – но вот удовлетворить, вряд ли. Однако, здесь контрастность ещё и в расстановке песен. Как вам 4-я после первых трех, 7-я между 6-й и 8-й и, особенно, 11-я между 10-й и 12-й?

Хочу выразить огромную благодарность всем тем пиратам, что не поленились добавить в пиратскую версию альбома «Bounce» это бесчисленное количество бонус-треков, которые я смог спокойно оценить, без необходимости лазанья в бескрайних дебрях интернета в поисках второсортных мп3шек и, благодаря которым, альбом стал выглядеть ещё более сумбурным (не путать с самборным! – прим. ав.), потеряв для меня высшее значение альбома с большой буквы «А» - т.е. как определенной концепции неслучайного набора песен, их звучания и текстовой нагрузки, и превратившись просто в набор песен любимой группы.

* No Regrets (8)

Бодренький припев с ленивыми куплетами. Соло Ричи на поломанной уцененной дешевой гитаре. Невыносимый по звучанию вокал за исключением лишь начала припевов. Но, в целом, песня интересная, особенно, уже ближе к концу.

* Postcards From The Wasteland (9)

Затягивающая вещица. Немного гипнотическая. Идеальной она мне правда видится в несколько ином исполнении. Звук бы сделать немного прозрачнее и тяжелее, добавить местами немного мистики в голосе только не с помощью актерского мастерства, а какими-нибудь техническими средствами, типа звуковых фильтров и все это должно разразиться бушующим инструменталом в конце а ля Next 100 Years или Who I Am. Это так напрашивается в последнем припеве в этом нарастании темпа и тяжести музыки, но все потихоньку утихает, оставляя лишь несбыточные мечты о таком продолжении.

* Another Reason To Believe (9)

Пожалуй, я включил бы ещё этот трек в качестве бонуса к синглу «Undivided». Красивая мощная песня из серии «Не дрейфь, сынок! Прорвемся!». Отличный вокал, восхитительная всеободряющая речевка «…time to grieve, time to cry, time to live, time to fly!», отвязное соло соло-гитариста, правда, очень похожее на то, что он делал в Everyday. Претензий нет, только восхищение. И даже не важно, что не покидает чувство, что в лучшие времена они довели бы её до уровня суперхита и запустили бы в свет на радость фанатам и прочим любителям музыки.
Интересная особенность восприятия! При слове «Halleluiah» в голове сразу возникает чернокожий проповедник, такой типичный для Америки бодрый активист, массовик-затейник с толпой танцующих негров прихожан в разноцветных одеждах. «Давайте, сестры! Благословим Господа!» Say Halleluiah baby... Rise Up!

* Breathe (7)

На мой взгляд, песня не выразительна и, слушать её - занятие это, довольно утомительное. Слушая альбом, я её обычно пропускаю. Кроме «breeeeathe» я ничего не могу удержать в памяти. Одна из тех песен, которые интересно слушать, зная (понимая) слова, хотя вроде ничего замысловатого в этой лирике вроде бы и нет. По мнению человека ничего не понимающего в построении музыки, вся музыка в песне построена на одном спецэффекте, который на магнитолах обычно называется flash, плюс бесконечные перестуки, перезвоны и перебряки. Какой-то музыкальный смысл во всё это вносит гитара Ричи, появившаяся во втором куплете и оживившая местами мелодию песни.

* We Can Dance (9,5)

Красивейшая вещь! Но казалось бы, что в ней такого?! Чем она особенно отличается от предыдущей композиции?! Да просто ничего общего. Что-то общее у неё есть с Postcasrds From The Wasteland, она обладает подобным магнетизмом. Нет лишнего шума, спокойный убаюкивающий ритм, словно не торопливо скачешь в тройке c бубенцами или едешь в трамвайчике или плывешь по волнистому полотну дороги в магистральном автобусе или движешься куда-то в старинном паровозике по красочной прерии, задумчиво глядя в окошко, в сопровождении божественного пения скрипок. Destination anywhere. Хотя песня совершенно не об этом. Просто хорошо быть рядом с тем, кого любишь… Это ли не счастье?

* Lucky (7)

Это просто интересно послушать пару раз и не более. Я проверял, Bon Jovi здесь нет! Я не знаю предысторию этой песни, но решил бы на все 100, что это какой-то кавер. Все похоже на что-то, на что именно, я толком не уловил. «Na-na-na-na-a-ah» во вступлении у меня однозначно ассоциируется с The Beatles (c чем именно, я так и не понял, по вокалу похоже; в Hey Jude есть что-то подобное, но…), «whoa-oh-ohhhh» - одназначно с U2 (Sweetest Thing; хотя и они вроде не первые были) и много чего, в частности гитара, в частности соло, из Aerosmith. Хотя, может я просто параноик.

* Standing (7)

В принципе, как и Lucky, я это воспринял как что-то инородное. Кавер? Вряд ли. Что-то напоминает, кого, опять не понятно, может быть просто самих Bon Jovi?! Вещь шумная, тяжелая, интересная, но зачем было делать такое уродливое вступление, мне не в домек. Ритмичные, выразительные, с не совсем узнаваемым (в хорошем смысле), голосом Джона куплеты, отличный бэк-вокал, прекрасная гитара, интересное соло (по-моему, это из вступления к Let It Rain c Луччиано Паваротти) и, на мой взгляд, несколько смазанные припевы. Тем не менее, значительно меньшие недостатки, по сравнению с достоинствами, значительно подпортили мне восприятие этой композиции. После небольшой доработки и в несколько другом исполнении, возможно, я влепил бы ей девятку.

Вот таким мне привиделся Bounce.
Bon Jovi давно научились создавать хорошие песни и талан этот они не растратят никогда. Альбом, безусловно, хорош. Местами - великолепен. Но обращаюсь я к нему, преимущественно, чтобы послушать три песни – Undivided, Hook Me Up и Bounce – частенько разбавляя их c помощью Everyday, The Distance и Another Reason To Believe. Под настроение люблю послушать We Can Dance, Postcards From The Wasteland и Open All Night. Всё остальное тоже периодически подпадает под мое внимание, но в большей степени потому, что это создано Bon Jovi.
Каждый найдет в этом альбоме, что-то для себя. У меня есть ощущение, что, создавая его, они старались угодить почти всем и в тоже время найти что-то новое. Но те, кому они открыли звучание 90-х, продолжают ждать, что появится (или вернется) когда-нибудь нечто, способное своим великолепием затмить ощущения тех дней.
Well, we’ll go the distance…

Alessandro Bianco
Декабрь, 2004


Especial thanks for inspiration to Sliver