«О ПРАВЕ НА ЛЕВЫЕ ЧУВСТВА»
ОКОЛОМУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ

THIS LEFT FEELS RIGHT
BON JOVI - Nov, 4 2003 (Island records)
1. Wanted Dead Or Alive 3:43
2. Livin' On A Prayer 3:41
3. Bad Medicine 4:27
4. It's My Life 3:43
5. Lay Your Hands On Me 4:27
6. You Give Love A Bad Name 3:30
7. Bed Of Roses 5:38
8. Everyday 3:45
9. Born To Be My Baby 5:28
10. Keep The Faith 4:12
11. I'll Be There For You 4:22
12. Always 4:20
Bonus track: The Distance (Live) 5:54

Для меня этот альбом не был долгожданным, в том смысле, что когда шумиха вокруг данного творения подымалась, я находился в неком информационном вакууме, было ли тому причиной моё нынешнее место дислокации, либо просто отсутствие свойственного фанатам рвения – не суть важно. Знал я, только то, что выходит в скором времени альбом с акустическими версиями великих хитов. И даже тот факт, что туда должны войти пара новых песен, в сознании моём ни коим образом не был отражен, поэтому в отличие от некоторых хорошо информированных граждан, я не чувствовал себя жестоко обманутым, не найдя на «пиратском» диске (а другие, в наших краях, просто большая редкость!) абсолютно новых шедевров. Last Man Standing и по сей день остается для меня тайной, а Thief Of Hearts мне, благодаря добрым людям, удалось послушать и впечатления эта песня оставила очень радужные. Оптимистичная песня с элементами легкой грусти, погружающая в мечты толи о будущем, толи о прошедшем, с первого прослушивания западающая в сознание (или в душу) с таким навязчивым состоянием, что ты знал её всегда. Замечательная мелодия, великолепный вокал. Я думаю, она могла бы продержаться все лето в радио эфире, если бы создатели сделали ставку на неё. Стопроцентный хит!
Ну да, вернёмся к альбому. Ну, нет да и нет, жаль конечно...

Первая реакция была... Честно говоря, я не помню, какая была первая реакция, сразу ясно стало только то, что альбом не совсем или скорее совсем не акустический. Но, прежде всего, хочется отметить оформление. Прилагаемый буклет с «оправданиями» я так толком перевести и не удосужился, благодаря моим безграничным познаниям в английском языке. Как человек высоко образованный, больше внимания, я уделил картинкам. На лицевой стороне изображен какой-то мужик в потертых джинсах с чемоданом на фоне некоего размытого пейзажа – хайвэя, видимо. По всей видимости, это ни кто иной, как сам Джон, решил я. Несколько забавная ситуация возникла в моём воображении – проснулся Джон утром 24-го дня, оделся наскоряк, собрал самое необходимое в чемодан и смылся из города по тихой, опасаясь разъяренных фанатов жаждущих hard&heavy и бесконечного количества бонусов. Что он хотел сказать этой картиной, я могу только догадываться. Возможно, он видит себя простым бродячим певцом (пусть и с семизначной суммой на банковском счету), имеющим право на левые чувства (перевод вольный), весь его багаж это его песни.. I have guitar on my back.. and a suitcase in my hand. С обратной стороны изображены уже четыре мужика на полянке, которых идентифицировать гораздо легче. Ричи как-будто долго упрашивали сделать эту фотографию «Ричи, ну поверни голову, ну чё ты как ребенок, ей богу! Пятьдесят минут позора и вечная слава, давай!», Дэвид где-то там на фоне как всегда, типа, «Я чё, я тока по клавишам стукал!», Джон с хитрой рожей, вот-вот разогнет средний палец на правой руке, типа «Ну чё, Смолин, как я тебя!?» и Тико, всем своим видом показывающий, что он вообще этих троих не знает «Я, типа, тут раньше сидел, а этих знать ни знаю!» и вроде как вставать собирается, свалить скорей подальше. Прошу прощения за допущенную иронию, но я по привычке ожидал от легенды большего.

Перейдем к оценке новых старых шедевров, которые «Добрый Юпитер» представил на наш безжалостный суд. По традиции, буду использовать 10-бальную шкалу, с учетом, что такие профессионалы ниже «пятерки», не могут опуститься при всем желании. (Прошу прощение за частое употребление слова «завораживающее», но это ключевое слово в данном альбоме!)

1. Wanted Dead Or Alive (9)

Песня потеряла прежнюю мелодичность, но приобрела новую ритмичность. Ярко выраженный жесткий ритм, по стилю напоминающий ритм в Undivided. Можно даже сказать песня стала тяжелее. Стилизованный в начале голос Джона а ля «плохая связь», что-то наподобие этого, было в If I Was Your Mother. Меня этот приём всегда завораживает. Меткое включение хора и бэк-вокала. В целом, интересный ремейк, но монтаж подобных полотен меня не радует. Песня стала более чем на минуту короче. В течение всего завораживающего звучания живет такое предчувствие, что сейчас они взорвутся и покажут, наконец, что такое Rock, вдруг этот всплеск – взрыв барабанов и рев гитар, вот сейчас начнется... но на этом все заканчивается, в том же темпе песня приходит к своему концу, оставляя некоторое ощущение не завершенности.

2. Livin’ On A Prayer (7)

Как минимум это уже третья версия этого шедевра. Сравнить есть с чем. На мой взгляд, и оригинальной LOAP и Prayer’94 данная версия уступает. Вступления, по сравнению с оригиналом, можно сказать, вообще нет. На первый взгляд, коротенькое невзрачное вступление, не вызывающее желания слушать песню дальше. Но дальше развивается очень красивая мелодия, просто погружающая в какие-то глубины сознания своим завораживающим звучанием. Великолепный инструментал! Я думаю, вокал здесь был лишним, песня очень хорошо смотрелась бы в инструментальном виде, лишь с небольшими добавлениями голоса Джона с парой строчек из припева, где-то там далеко на заднем плане. Прекрасная музыка для медитаций. В творчестве Bon Jovi практически напрочь отсутствует инструментал. В таком виде я поставил бы «девятку», а со вступлением и все «десять». А так только «восемь». Но в итоге только «семь», ибо вокал удивил жутко! Во-первых, некоторое отвращение вызывает то, как Джон произносит слова «Tommy» и «union», во-вторых – Оливия Д’Або! Может американцы и считают это особенностями вокала, но для русского уха – это дефект речи, очень уж специфично! Как бы там ни было вначале, но далее они более менее распеваются, одновременно приспосабливаясь друг к другу и к концу это уже выглядит не так плохо. Однако, история показывает, что лучший дуэт для Джона, чем с мистером Самборой, вряд ли можно организовать, хотя идея, дать спеть Томми с Джиной, была привлекательной. Что касается дуэта с Алсу, то и здесь радоваться было не чему, если только порадоваться за Алсу. Не смотря на специфичный вокал, Оливия все же смогла лучше Алсу подобрать тональность, расставить акценты (или как это называется?).

3. Bad Madicine (8)

Честно говоря, я и раньше не являлся ярым поклонником этой песни и сейчас им не стал. Под настроение иногда она звучала просто сногсшибательно, иногда казалась очень однообразной, но всегда в ней чувствовалась неисчерпаемая энергия. Песню переделали до неузнаваемости, единственно общее с оригиналом – это текст. Музыка в этом варианте, кажется куда проще, не затейливая игра Ричи на банджо, будто на каком-то ранчо, его периодическое очень органичное «подмыкивание» Джону в припеве - самое запоминающееся в этой песне. Иногда вступает Дэвид, играя на клавишах что-то потрясающее (если бы убрать все остальное, да послушать только Дэвида...) Но тем не менее, это самая, что ни на есть Bad Medicine! Такое, опять же, завораживающее звучание с какими-то поскрипываниями, ощущение будто покурил травки малость (честно говоря, никогда этого не делал, но по аналогии с опьянением, думаю, это что-то вроде этого), расслабляет неимоверно! Но самое интересное в этой песне все же, я думаю, это вокал Джона. Мастерски он играет своим голосом, имитируя им местами наркотическое опьянение, снижая его до вкрадчивого шепота, а затем повышая до просто душераздирающего крика, с апофеозом «..if there’s something better, baby, well, they haven’t found it yet!». О, если бы я мог так кричать, да будь у меня пара миллионов за душой, красавица жена и куча детишек - я был бы абсолютно счастливым человеком.

4. It’s My Life (9,5)

Молитва! Самая потрясающая вещь на этом альбоме! Великолепная мелодия, великолепный вокал! Пожалуй, это единственная песня, которая понравилась мне больше оригинала, не смотря на то, что и оригинал великолепен. Завораживающее эхо голоса Джона, создает ощущение большого готического храма. Рояль Дэвида придает соответствующую глубину и печаль, проникающую глубоко в душу и завораживая сознание. Очень гармонично подключение виолончелей. Всё это создаёт некую ауру святого места. Критиковать просто совесть не позволяет, но... что-то во мне постоянно говорит, что это могло быть ещё лучше! На мой взгляд, Ричи здесь несколько переборщил с экзотикой. Не очень вписывается как-то тут его щипковый инструмент. Я бы предпочел услышать классическую акустическую гитару. Вообще, звучание могло бы быть более классическим. И, развить можно было тему, минут хотя бы до шести, потенциал, на мой взгляд, в этой песне огромный. Гитару бы сюда добавить из Dry County. И вокал Джона мог бы быть «попрозрачнее» как в Santa Fe. Эх, если бы они посвятили этому альбому не 23 дня, а хотя бы 24...

5. Lay Your Hands On Me (7)

От оригинала, опять же, только текст. Потрясающее по своей силе и красоте вступление в оригинале, после которого можно было даже не петь дальше, отсутствует напрочь! Яркие припевы и куплеты - также goodbye, so long I’m movin’ on! Даже не знаю, красивое звучание гитары, замечательный ритм, интересное решение в припеве сделать паузу между «Lay your» и «hands on me» - вроде все красиво, но, почему то, впечатление на меня, это не произвело. Не понравился вокал Джона, я вполне допускаю, чтобы он таким голосом пел своему малышу Ромео, но взрослым людям хочется немного посерьезнее. А вот тихое подпевание хором в припеве – отличный ход, Ричи поет вроде и нежно, но и серьезности не теряет.

6. You Give Love A Bad Name (9,5)

Ох, уж эта несчастная любовь, какие шедевры она рождает! Просто блеск! Самая законченная и безупречная песня на этом альбоме! У меня даже мысли не возникает, что это можно было сделать как-то лучше. Даже не знаю почему «десятку» не поставил. Наверное, потому что, не поставил It’s My Life. Ничего нет общего с оригиналом, опять же, кроме текста. Но эта потрясающая стилизация, с ней она вполне самостоятельна! Эксперимент Джона со своим голосом в рамках данной стилизации я считаю удачным. Спел он мастерски, ярко, очень гармонично. Стилизация мне очень понравилась. Rock&Blues. Атмосфера очень яркая. Подвыпивший музыкант с разбитым сердцем поёт со своим квартетом о злосчастной судьбе одиноким посетителям ночного бара, где-то там, посреди Техаса. Shoot through the heart… and you’re too blame… baby… you give love... a bad name… you… give… love…Э-эй, кто-нибудь! Принесите ещё виски...

7. Bed Of Roses (6)

Практически та же песня, что и оригинал, только не идущая с ним в сравнение. Не примечательная мелодия, не интересный вокал, в общем, слушайте оригинальную версию, ничего не потеряете, только звук убавьте на порядок. Единственное, что заставляет её слушать – это игра виолончелей, особенно соло, то есть то место, где Ричи раньше стоял на вершине скалы, трясясь от страха и виртуозил. Подходящий саунд-трэк для какой-нибудь мелодрамы. На самом деле песня не плоха, но на контрасте, не очень впечатляет. Если раньше Джон орал её с горных вершин, то сейчас спокойно убаюкивающее шепчет где-то в ресторане при свечах. Девушкам по душе, я думаю, последнее. Джон пытался исполнить её более чувственно, возможно, у него это получилось. Так, что это для вас, милые сердцеедки.

8. Everyday (9)

Это уже далеко не тот забойный хит с Bounce. Вообще, такое ощущение, что Bon Jovi поставили перед собой цель написать как можно больше минорных версий, раньше тренировались только на Livin’ On A Prayer, а теперь решили, что, наконец, время пришло, и пустили это дело на конвейер. В данном случае, как и в случае It’s My Life, получилось великолепно, на мой взгляд. Атмосфера весьма дождливая. Песня наводит на грустные размышления «goodbye to all my yesterdays.. they’ve gone» - прощайте былые денёчки, прощайте дождливые ночки! Неотвратимая уверенность сменилась маленькой надеждой. Протяжное завывание гитары, только усиливает этот депрессивный настрой. Мелодичное, звонкое звучание не оставляет равнодушным. Мне нравится. Любители депрессии, рекомендую.

9. Born To Be My Baby (9)

Оригинал этой песни я очень люблю и я не одинок в этой любви. Поэтому такие вещи нужно трогать с особой осторожностью. (Хотя это предупреждение значимо для всего альбома.) Вроде бы не испортили. Но ощущение свойственное в целом для этого альбома, что можно было бы сделать и лучше, не покидает. Снова не выразительное вступление, странное звучание инструментов, не свойственное Bon Jovi, на мой взгляд. Но после «разогрева» песня втекает в нужное русло. Задорное «на-на-на-на-а», сменилось завораживающим «ммм-ммм-ммм», что более соответствует этой песне в таком варианте. Джон достаточно проникновенно рассказал свою историю. В целом, получилось красиво, но яркости не много не хватило.

10. Keep The Faith (9,5)

Снова практически никакое вступление. Вспоминаю оригинал – сердце кровью обливается. Спасибо, я так понимаю, контрабасу – хоть немного внес жизни. Довольно таки монотонно развивается песня, можно лишь выделить иной акцент на слове «faith», по сравнению с оригиналом. Жизнь - штука сложная, настает время, когда ты не можешь кричать о вере как раньше, это слово ты можешь только шептать – очень красивая находка. Очередная минорная версия, снова удалась. Но, неужели на этом все и закончится? В конце второго припева появляются серьезные опасения, что так оно и будет. Слава Юпитеру – соло! Абсолютно ничего общего с оригиналом, но оно меня очаровало. Простая мелодия, но потрясающее завораживающее гитарное звучание, которое, к сожалению, очень скоро исчезает, но потом появляется ещё раз уже ярче и чуть дольше, но все равно мало и приходится включать её again and again and again! А в конце, всё тот же контрабас добавляет траура. О, как я люблю эти басы! Хлебом не корми, дай похандрить. Сплин – это традиционная русская забава с английскими корнями.

11. I’ll Be There For You (6)

Долгое время я не признавал эту версию и не признаю до сих пор. Но низкая оценка не претензия к качеству. Сделано все красиво. Легкая простенькая убаюкивающая мелодия, вкрадчивые голоса Джона и Ричи, их интонационная игра в последнем куплете и следующее за этим несколько специфическое звучание, отдающее мистикой – все это сделано мастерски и красиво. Но, опять же, как и в случае с Bed Of Roses – контраст. Непередаваемую чарующую индивидуальность оригиналу придавало волшебное звучание ситара в Ричиных руках. Нет ситара – нет I’ll Be There For You. В целом музыка много потеряла, нет прежней яркости, рёва гитар и голосов. О, контраст просто не передать, после оригинала слушать это просто невозможно. Девушки, это, опять же, целиком для вас! (Хотя, думаю, далеко не для всех из вас.)

12. Always (6)

Always не повезло больше всех, единственная песня, которую, на мой взгляд, сильно испортили. Звучание мне абсолютно не понравилось, разве что красивый ритм появляющийся в начале вместе с первыми словами (не знаю, чем это создаётся, но явно дело рук Тико), затем он уже теряет свою яркость, а концу вообще где-то теряется. Терпеть не могу эти французские гармошки, а они на протяжении всей песни! Абсолютно обрубленные начало и конец. В сравнении с оригиналом... сравнивать нечего! Я не знаю, за что я люблю Always (не поймите превратно!), в ней великолепна каждая нота, каждое слово. Восхитительное вступление, нереальный апофеоз в конце, и просто шедевр посередине! Здесь нет практически ничего, хотя подобно вспышкам всплывают некоторые гитарные мелодии (в частности, появившаяся во втором куплете вместе с «I can’t sing a love song..» и сразу же исчезнувшая), которые следовало положить в основу, но... Единственное оправдание – голос Джона - несколько проникновенней и мягче, чем в оригинале. Но это аргумент для представительниц слабого к таким ноткам пола. Ещё мне понравилось эхо на слове «always». Символично. Эта Always лишь невнятное эхо, той несравненной...

Bonus-track - The Distance (9,5)

Великолепная песня! Шедевр! Несколько не честно оценивать её вместе с предыдущими двенадцатью творениями, все-таки Live есть Live. В живом варианте песня приобрела некоторое очарование, которого не было в студийной версии. Завораживающее вступление. Ощущение какого-то волшебства! Хочется отметить спокойный и сильный голос Джона, особенно в начале и особенно в конце, какое-то чарующее обаяние в нем «I'll go the distance... I'll go the distance...». В то же время невнятный и не очень уместный бэк-вокал Ричи на заднем плане. Нет такой силы и яркости как в студийной версии в самых, на мой взгляд, красивых местах песни - во вступлении (что касается инструментала) и (что касается вокала) в волшебных строчках «There’s a neverending story, that’s begins with you and I, like a rose outside your window, don’t let it die, don’t let it die..» Но это волшебное ощущение уверенности и свободы... Don’t let it die!

Вот такой вот противоречивый альбом. Мнения поклонников в восприятии практически каждой песни расходятся до полной противоположности. Я лишь изложил своё скромное мнение, вы вправе с ним не согласиться.
Я рекомендую этот альбом для длительного прослушивания. Это не то, что можно было слышать раньше. Альбом под настроение. Когда на улице дождь, на сердце грусть – самое время включить This Left Feels Right! До меня уже успели заметить, что слово Left в данном случае означает Heart. Полностью согласен. Завораживающий, очаровывающий, местами разочаровывающий, но вполне заслуживающий внимания и погружения. Другого слова не подберешь, грузит он не хило, особенно когда в унисон! Самый, пожалуй, депрессивный за историю группы, не смотря на свою внешнюю попсовость. Любители хорошего настроения, прошу отойти в сторонку и подождать, пока оно испортится.
Особо хочется отметить It’s My Life, You Give Love A Bad Name и Keep The Faith. Не особо, но тоже хочется отметить Wanted Dead Or Alive, Everyday, Born To Be My Baby.
Маленький не совсем нужный совет! Советую слушать его на качественной аппаратуре, тыщ за двадцать баксов и громкость побольше, иначе восприятие не будет полным (это я по себе знаю), на крайний случай хотя бы через наушники! Ибо чтобы разобрать все нюансы, имея даже абсолютно абсолютный слух, с первого прослушивания - не реально! Мне раз двадцать понадобилось...

Если вы дочитали это творение до конца, низкий вам мой поклон, за то, что не уснули и не бросили это неблагодарное дело на полуслове. Приятного всем прослушивания!


Автор не несет ответственности за не правильно распознанные музыкальные инструменты, а также прочую ахинею, которую, возможно, он ненароком здесь изложил.
Автор рецензии благодарит группу Bon Jovi за предоставленный для рецензии материал, Александра Смолина и HornDog’a за промоушн проекта, а также Бога, родителей и всех кто меня знает за талант и веру вложенные в меня, а также данное вами вдохновение, сподвигнувшее меня на создание этой рецензии!


Alessandro Bianco
Апрель, 2004


Especial thanks for inspiration to Alexander Smolin

Hosted by uCoz